Содержание |
Брендинговые агентства в России
Основная статья: Брендинговые агентства в России
2023
Назван топ-100 крупнейших в России PR-агентств
27 июня 2024 года опубликован новый национальный рейтинг коммуникационных компаний (НР2К) в России. Список возглавляет группа «Михайлов и Партнеры», которая уделяет особое внимание профессиональному развитию сферы PR в РФ. Компания сделала ставку на работу в области стратегических бизнес-коммуникаций.
Отмечается, что в 2023 году рассматриваемый рынок вырос более чем на 20% и достиг отметки практически 1,8 трлн рублей. В числе лидеров роста названы три индустрии: реклама, цифровые коммуникации и связи с общественностью. Вячеслав Лащевский, сопредседатель Наблюдательного совета НР2К и член Общественного совета при Минцифры России, отмечает, что столь существенная прибавка не фиксировалась даже в период после завершения пика пандемии COVID-19.
Президент Российской академии общественных связей (РАОС) Виталий Расницын добавляет, что коммуникационные компании не только способствуют развитию отечественной экономики, но и выполняют важные общественные и государственные задачи. Таким образом, рейтинг НР2К «является хорошим ориентиром как для российского бизнеса, так и для органов публичной власти и организаций некоммерческого сектора». Задачей рейтинга названо повышение открытости и прозрачности рынка коммуникационных услуг, что должно способствовать укреплению доверия между его участниками.
Говорится, что российский коммуникационный рынок активно развивается, агентства находят новые ниши и внедряют современные технологии. Рейтинг формируется по ключевым показателям деятельности компаний: объему бизнеса, профессиональному опыту и медиаактивности. В первую десятку списка вошли:Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
1. «Михайлов и Партнеры»;
2. АГТ / AGT;
3. Twiga PR;
4. emg;
5. Крос;
7. Beetl;
8. Полилог;
9. Ingate;
10. КГ Орта.[1]
Доходы PR-агентств в России впервые превысили 1 трлн рублей
Годовые доходы PR-агентств в России впервые превысили 1 трлн рублей, что свидетельствует о значительном росте рынка PR-услуг. Этот показатель достигнут несмотря на вызовы последних лет, включая пандемию COVID-19 и экономические трудности. Такие данные в середине июня 2024 года приведены в исследовании, проведенном агентством Buman Media и платформой онлайн-рекрутинга hh.ru.
Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на рынок PR-услуг, приведя к снижению объемов на 15,1% в 2020 году. Однако уже в 2021 году рынок показал рост на 21,9%, хотя и оставался нестабильным. В 2022 году тенденция к росту продолжилась, и объем рынка увеличился на 5,9%.
По данным исследования, около трети PR-агентств в России отметили сокращение доходов и уменьшение бизнеса в 2022 году. Тем не менее, структура PR-отделов внутри компаний оказалась достаточно стабильной — 74% респондентов сообщили об отсутствии изменений в функционале PR-отдела .
В 2023 году объем рынка PR-услуг в России достиг 1,006 трлн рублей. Это произошло благодаря увеличению спроса на антикризисные и digital-коммуникации, а также росту важности PR в корпоративных структурах. По данным опроса, около половины опрошенных компаний отмечают рост затрат на PR, что связано с необходимостью поддержания репутации и связи с общественностью в условиях кризиса .
Бюджеты на PR оставались неоднозначными: 26% респондентов сообщили о сокращении PR-бюджетов, столько же — о перераспределении средств, а еще 26% — об отсутствии изменений. Тем не менее, 11% компаний смогли увеличить свои бюджеты на PR, направив средства на услуги внешних агентств или консультантов .
По данным исследования, наиболее распространенным размером бюджета на PR в 2023 году стали суммы свыше 7 млн рублей, что чаще всего выделяют компании с численностью штата от 1 тыс. до 3 тыс. человек. В то же время компании с численностью персонала до 50 человек чаще всего оперируют бюджетами до 2 млн рублей или вовсе не имеют отдельного бюджета на PR.[2]
2013
Рынок столичных PR-услуг к сентябрю 2013 года подрос - специалисты Исследовательской Группы "W-City community research" совместно с экспертами лаборатории `Социальной логистики` оценивают его примерно в $1,1 млрд.
Исследовательская группа "W-City" community research" опубликовало рейтинг национальных PR-агентств, которые в 2013 году пользовались наибольшим доверием в бизнес-среде и в профессиональном медиа-сообществе. В основу оценки позиций легли следующие критерии:
- `Доверие` – 50%: эксперты опросили более чем 300 столичных респондентов - представителей заказчиков, PR-менеджеров, специалистов по рекламе и журналистов ведущих СМИ, которые щедро поделились опытом взаимного общения, яркими впечатлениями, а также не реализованными или успешно реализовавшимися PR-надеждами в процессе коммуникаций.
- «Цитируемость» - 30 % - частота упоминаний в СМИ, или публичная активность.
- «Оборот» - 20% - размер обслуживаемых PR-бюджетов.
ТОП-10 национальных PR-агентств рейтинга доверия (по степени убывания):
- SPN Communications (ранее SPN Ogilvy) Лайон Коммьюникейшнз.
- АГТ.
- TWIGA PR.
- Р.И.М. Портер Новелли.
- Группа ИМА.
- Социальные Сети.
- Никколо М.
- КРОС.
- Fleishman-Hillard Vanguard.
- Михайлов и партнеры.
2012: Крупнейшие PR-агентства
Artisan Group Public Relations